Рейтинг, который оценивает вклад университетов мира в достижение глобальных целей устойчивого развития ООН, основан на информации участия вуза в семнадцати инициативах. Об этом сообщил ректор НавГПИ Мухиддин Калонов на пресс-конференции, посвященной проделанной работе в 2023-2024 учебном году и стратегическим задачам, поставленным на новый учебный год.
По информации ректора вуза, сегодня в институте обучаются 18 790 студентов, из них 305 – магистры. Преподавание осуществляет на 5 языках: узбекском, русском, казахском, каракалпакском и английском
В текущем учебном году открыты новые направления в очной форме бакалавриата: «специальная педагогика: логопедия», «астрономия», «прикладная математика», а также «спортивная деятельность: дзюдо, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол».
Мухиддин Калонов также поделился информацией о подготовке к началу нового учебного года. Отмечено, на средства института осуществлен текущий ремонт зданий и аудиторий отдельных факультетов. Вместе с этим, оборудован новой лабораторией факультет «Естественные науки», завезено сырье для лабораторных помещений технологического образования, также полностью отремонтированы 3 студенческих общежития. В этой связи отдельное внимание ректор НавГПИ уделил теме обеспечения студентов местами в общежитиях и арендованными квартирами. Отмечалось, в главном корпусе института запущены Центры по размещению студентов, в каждом студенческом общежитии созданы филиалы этих центров, а также необходимые условия для поступивших абитуриентов. Договоры аренды жилья, заключаемые с частными владельцами, будут регистрироваться в органах государственной налоговой службы удаленно с использованием технологии биометрической идентификации (Face-ID) через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде в режиме реального времени.
Помимо этого, на основании соответствующего решения Министерства высшего образования, науки и инноваций, с 2024-2025 учебного года в системе отечественного высшего образования будет налажена деятельность «Офиса регистратора». В настоящее время в главном корпусе навоийского педвуза ведется строительство современного здания структуры, функциональные задачи которого совпадают с задачами учебного отдела, деканатов, отдела бухгалтерского учета, маркетинга и практики, научного отдела, отдела международных отношений. Здесь также принимаются документы юношей и девушек, рекомендованных в студенты.
Также на входе в каждое здание института устанавливается Face-Aid-Di, чтобы исходя из требований времени обеспечить безопасность преподавателей и студентов.
Говоря о научном потенциале вуза и инновациях, ректор НавГПИ указал на тот факт, по качеству образования рейтинговое агентство Times Higher Education поставило институт на 401-600 место. Также, по результатам University Impact Ranking-2024 навоийский пединститут занимает 401-600 место по гендерному равенству, 601-800 – возобновляемой энергетике, 601-800 – промышленным инновациям и инфраструктуре и 801+ - защите экосистем.
В институте налажен обмен профессорами и преподавателями с зарубежными вузами, имеющими высокий международный рейтинг. За прошедший период 2024 года 44 преподавателя НавГПИ вернулись со стажировок в зарубежных вузах. Также институт посетили и провели мастер-классы 18 иностранных специалистов.
В дальнейшем планируется организовать совместные образовательные программы по системе «2+2», «3+1» с высшими учебными заведениями, входящими в ТОП-1000 мира.
На пресс-конференции представлена состоящая из девяти ключевых пунктов Стратегия ректора Навоийского государственного педагогического института на 2024\2025 учебный год. Помимо поэтапной цифровизации учебного процесса и оказания услуг студентам, коренным образом будут реформированы вузовская библиотека и Информационно-ресурсный центр, создан Центр научной мысли, среди преподавателей и студентов введен «дресс-код» (форма интеллигентов), стратегической и главной целью станет создание кампуса, ключевым поворотом в жизни и деятельности НавГПИ будет достижение практического результата по созданию Навоийского государственного университета.
Дилфуза Гулямова.
Фото пресс-служба НавГПИ.