Сложно ли получить электронную цифровую подпись?

    Цифровизация 19 февраля 2021 1613

    Мониторинг социальных сетей показал, что большинство населения испытывает трудности при получении электронной цифровой подписи (ЭЦП). Чтобы устранить эту проблему, Агентство государственных услуг решило разобраться в ситуации.

    Как можно получить ЭЦП?

    Согласно административному регламенту, утвержденному постановлением Правительства, ЭЦП можно получить через Центры государственных услуг (очно), портал my.gov.uz и официальный сайт e-imzo.uz.

    При получении через Центры госуслуг достаточно лишь предоставить сотруднику паспорт. Специалист центра проверит через систему ИНН и сформирует ключ цифровой подписи. Чтобы получить электронную подпись, необходимо прийти в ЦГУ с флешкой.

    Электронную цифровую подпись также можно получить удаленно, не обращаясь в ЦГУ. Для этого, как упоминалось выше, можно использовать два сайта - my.gov.uz и e-imzo.uz. На обеих ресурсах разработаны инструкции для получения государственных услуг, в которых поэтапно показаны все действия.

    За получение ЭЦП с физических лиц взимается 7% от базовой расчетной величины, то есть 17 150 сумов, а с юридических лиц - 10% от БРВ (24 500 сумов).

    Кто утверждает заявки?

    Система электронной цифровой подписи принадлежит Государственному налоговому комитету, который и является уполномоченным органом по данной услуге. Однако, чтобы ускорить обработку заявок, ЦГУ также дали полномочия обрабатывать заявки для получения сертификатов ЭЦП, поступающие через my.gov.uz и e-imzo.uz.

    Если вся информация заполнена верно, сертификат электронной цифровой подписи для заявок, поступивших в электронном виде будет сгенерирован в течении одного рабочего дня.

    Почему отклоняются заявки?

    Мониторинг специалистов Агентства государственных услуг выявил следующие причины:

    • из-за низкого качества фото, сделанного методом селфи, не виден серийный номер паспорта (ID карты) и ПИН ФЛ;
    • отсутствует селфи-фото;
    • отсутствует отдельная цифровая копия паспорта;
    • к обеим пунктам прикреплен один и тот же файл;
    • неуплата установленного платежа.

    Поэтому, при заполнении заявки на электронную цифровую подпись просим обратить внимание на эти аспекты.

    Согласно пункту 17 упомянутого выше Административного регламента, неуплата сбора за выдачу сертификата ключа ЭЦП является основанием для отказа.

    Куда обращаться, если при подаче электронного заявления возникла проблема?

    Сотрудники каждого звена Агентства государственных услуг всегда стремятся помочь с решением проблем, связанных с получением государственных услуг в рамках своей компетенции. Однако есть и такие проблемы, решение которых не связано с нами.

    К примеру, АГУ не несет ответственности за неполадки на сайте my.gov.uz при формировании электронного заявления. Проблемы, связанные с этим порталом, помогут решить Центр управления проектами электронного правительства при Министерстве информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    Для решения подобных недостатков в Центре запущен бот обратной связи https://t.me/myGovUzSupportBot и телефон доверия 1242.

    Однако, если заявка не была рассмотрена своевременно или необоснованно отклонена, даже если она была отправлена в электронном виде нужно связаться с центром через официальную страницу Агентства государственных услуг www.facebook.com/davxizmat/ или по телефону доверия 1148.

    Также напоминаем, что номер +99871 207-00-66, указанный на сайте davxizmat.uz, является официальным номером АГУ, но при звонке на него необходимо обязательно набирать внутренний номер сотрудника. В противном случае ни с кем связаться по этому номеру не получится, сообщает пресс-служба Агентства.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates