Отмечалось, что постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах» определены «точки роста», то есть области-драйверы, исходя из возможностей каждого города и района. В качестве «точки роста» определены такие сферы, как производство строительных материалов, пищевая, текстильная, нефтехимическая промышленность, садоводство, создание теплиц, шелководство, туризм.
На основании этого документа в рамках 2788 проектов и объектов запланирована реализация широкомасштабной работы в объеме 21 трлн 209 млрд сумов. Благодаря запуску 837 проектов, включенных в программу, достигнуто создание 5035 новых рабочих мест.
Сенатом принимаются меры по осуществлению действенного парламентского контроля за исполнением мероприятий по комплексному социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан.
Так, исходя из задач, определенных постановлением «О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан в 2020-2023 годах», ускоренно осуществляется работа по обеспечению исполнения Постановления Кенгаша Сената от 17 ноября 2020 года за № ПК-156-IV.
На заседании отмечалась необходимость обращения серьезного внимания на усиление парламентского и общественного контроля за реализацией программ, проектов в Республике Каракалпакстан, использование верхней палатой в этом направлении потенциала местных Кенгашей народных депутатов.
На Межведомственную рабочую группу возложены такие задачи, как организация строгого контроля за исполнением программы, обеспечение результативности реализуемых проектов, решение возникающих проблем на месте и улучшение условий жизни населения, повышение осведомленности общественности о важности обеспечения осуществления широкомасштабных реформ, работы по благоустройству и созиданию в разрезе городов и районов, социально-экономической стабильности территории, благосостояния населения, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.
Кроме того, подчеркивалась необходимость обращения серьезного внимания на организацию работы в районах в разрезе махаллей, по отдельным гражданам, проведение выездных встреч с населением, адресную и системную организацию работы с лицами, включенными в «женскую тетрадь», «железную тетрадь» и «молодежную тетрадь».