Состоялся брифинг о проделанной работе в сфере регулирования рекламного рынка

    Страна в фокусе 9 декабря 2022 681

    На Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан возложена задача разработки и практическая реализация единой государственной политики.

    В области регулирования рекламного рынка Агентством проводится регулярный мониторинг локальной рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства, так как часто из-за нарушения требований, недостоверная или искаженная информация в рекламе, приводит к заблуждению потребителей.

    В целях предотвращения незаконной рекламы в целом по стране за прошедший период 2022 года проведено более 40 тысяч проверок на соответствие требованиям законодательства о рекламе, в процессе которых выявлены разного рода правонарушения в 13 тысячах случаях.

    Как известно, в этом году принята новая редакция Закона «О рекламе». В Закон, который вступил в силу 9 сентября, внесен ряд новых понятий и норм, а также к рекламе отдельных видов товаров усилен ряд требований.

    Так, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей, а также создание впечатления (убеждения) о возможности самостоятельного лечения без получения консультации врача.

    Реклама лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, также не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное по отсутствию побочных эффектов.

    Важно отметить, что усилились требования к рекламе биологически активных добавок, которая не должна:

    создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

    содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате их применения;

    содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с их применением.

    Проведенные изучения Агентством по защите прав потребителей по рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавок выявили порядка 647 нарушений.

    На сегодняшний день в стране запрещены тотализаторы, букмекерская деятельность и, конечно же, их реклама. По итогам проведенных изучений и мониторинга, в 162-х случаях выявлена реклама подобных видов деятельности, которая была устранена.

    В сотрудничестве с Агентством информации и массовых коммуникаций ограничен доступ к более чем 50 сайтам, незаконно рекламирующим данные услуги. Работа в этом направлении продолжается.

    Согласно новой редакции Закона «О Рекламе», запрещена реклама энергетических напитков посредством объектов (конструкций) внешней рекламы и информации. Только за октябрь и ноябрь текущего года результаты, проведенных более чем 1500 мониторинговых изучений по территории всей республики, выявили 472 случая правонарушений, которые были устранены.

    Важно отметить, что согласно новой редакции Закона «О рекламе» на территории страны реклама распространяется на государственном языке. Также реклама может быть продублирована на других языках при соблюдении требований.

    Однако требования новой редакции закона не распространяются на информацию вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера. В особенности не регулируются данным законом языковые и орфографические ошибки вывесок и указателей.

    Но несмотря на это, Агентством по защите прав потребителей, а также территориальными управлениями в областях проводятся систематические изучения внешних информационных материалов на соответствие требованиям законодательства о государственном языке.

    В частности, в ходе проведенных более 39 тысяч 200 мониторинговых изучений, обнаружены ошибки и недостатки в более чем 11 тысячах 500 случаях.

    Телеигры, особенно с крупными денежными призами и розыгрышами, набирают обороты на коммерческих телеканалах нашей страны. Согласно Закону «О рекламе» информация о проведении стимулирующих акций не должна содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша. Запрещается организация и проведение стимулирующих акций без наличия соответствующего призового фонда.

    В Агентство по защите прав потребителей продолжают поступают обращения жителей с разных уголков страны с жалобой на невозможность получить выигрыш телеигры «Омадингизни берсин» одного из телеканалов нашей страны. На сегодняшний день общая сумма выигрыша 20 участников телеигры составляет более 2 млрд сумов.

    В свою очередь Специальная комиссия Агентства по защите прав потребителей возбудила дело в отношении спонсора программы ООО «МИА-МАА» по признакам нарушения требований статей 6 и 21 Закона «О рекламе» и выдало предписание. Также важно отметить, что материалы дела переданы в правоохранительные органы для правовой оценки.

    No date selected
    июль 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates