В ходе проверок выяснилось, что в ряде ресторанов и кафе меню предоставляется исключительно на иностранных языках - русском, английском, турецком, китайском и других, что вызывает неудобства у посетителей.
Например, в ресторане турецкой кухни «Basri Baba» меню было составлено только на турецком языке. После вмешательства ответственных органов была подготовлена версия меню на узбекском языке, при этом сохранены переводы на другие языки.
В ресторане китайской кухни «CHINA CHUAN CHUAN» также выявлены нарушения: сотрудники общались с клиентами на иностранных языках, а меню было только на русском и китайском. В результате принятых мер в заведении начали работать узбекоязычные сотрудники, а меню переведено на государственный язык.
В отношении кафе «Bon»! (ООО «MIRZO-BOBUR») жаловались на обслуживание только на русском языке. Проверка показала, что в 26 филиалах меню предоставляется на узбекском, а также на русском и английском - по желанию клиента.
Кондитерская сеть «CAKELAB» также оказалась в центре внимания - за меню исключительно на русском языке. По итогам проверки и с участием ответственных лиц ситуация была исправлена, и меню приведено в соответствие с законодательными нормами.
Согласно статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», информация о товарах и услугах должна предоставляться потребителю на государственном языке. Дополнительно она может быть переведена и на другие языки.








