В Ташкенте после проверки некоторые рестораны перевели меню на узбекский язык

    Социальный срез 22 апреля 2025 943

    Комитет по развитию конкуренции рассмотрел обращения граждан, поступившие через соцсети и другие источники, касающиеся работы заведений общественного питания в Узбекистане.

    В ходе проверок выяснилось, что в ряде ресторанов и кафе меню предоставляется исключительно на иностранных языках - русском, английском, турецком, китайском и других, что вызывает неудобства у посетителей.

    Например, в ресторане турецкой кухни «Basri Baba» меню было составлено только на турецком языке. После вмешательства ответственных органов была подготовлена версия меню на узбекском языке, при этом сохранены переводы на другие языки.

    В ресторане китайской кухни «CHINA CHUAN CHUAN» также выявлены нарушения: сотрудники общались с клиентами на иностранных языках, а меню было только на русском и китайском. В результате принятых мер в заведении начали работать узбекоязычные сотрудники, а меню переведено на государственный язык.

    В отношении кафе «Bon»! (ООО «MIRZO-BOBUR») жаловались на обслуживание только на русском языке. Проверка показала, что в 26 филиалах меню предоставляется на узбекском, а также на русском и английском - по желанию клиента.

    Кондитерская сеть «CAKELAB» также оказалась в центре внимания - за меню исключительно на русском языке. По итогам проверки и с участием ответственных лиц ситуация была исправлена, и меню приведено в соответствие с законодательными нормами.

    Согласно статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», информация о товарах и услугах должна предоставляться потребителю на государственном языке. Дополнительно она может быть переведена и на другие языки.


    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates