Отмечалось, за последние шесть лет охват дошкольным образованием увеличился с 21 до 72 процента, в высшем образовании этот показатель вырос с 9 до 38 процентов. Прилагаются усилия для того, чтобы к 2030 году каждый ребенок посещал детский сад, а каждый второй выпускник школы учился в университете.
Сегодня образовательный процесс в ДОО организуется через деятельность 5 развивающих центров на основе технологии STEAM. Подобные инновации служат основой для развития сферы дошкольного образования, качественной подготовки детей к школе, формирования у них с детства таких качеств и способностей, как познание, исследовательство, открытие.
Сегодня работающие в сфере высшего образования профессора и преподаватели проводят новые научные исследования по вопросам развития системы дошкольного образования. Цифровизация, а также активная педагогическая практика студентов на основе программы высшего образования «4+2» укрепляют сотрудничество дошкольного и школьного образования, обеспечивают преемственность системы.
Преподаватель Президентской школы в Навои, филиппинец Бернардо Мелчор презентовал доклад на тему «Инклюзивное дошкольное образование: роль подготовки учителей и индивидуальные планы обучения», сфокусировавшись на важности инклюзивного раннего образования в дошкольных учреждениях и детских садах.
Инклюзивность в данных учреждениях особенно значима для поддержки разнообразных потребностей юных воспитанников, включая детей с инвалидностью или проблемами в развитии. В этом контексте нужно учитывать необходимость подготовки учителей и реализации индивидуальных образовательных планов, адаптированных к конкретным потребностям каждого ребенка.
Стоит отметить, в 2019-2020 учебном году впервые Навоийский государственный педагогический институт окончили 5 магистров по специальности дошкольное образование, а сегодня их число достигло 72. В настоящее время на очном отделении дошкольного образования НавГПИ обучаются 467 студентов. 183 из них окончат обучение в этом году. На заочном отделении обучаются 1182 студента.
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по повышению качества педагогического образования и дальнейшему развитию деятельности высших учебных заведений по подготовке педагогических кадров» от 21 июня 2022 года реализуется проект «Один день в дошкольном учреждении». В рамках проекта молодым специалистам, работающим в 26-й государственной организации дошкольного образования «Турнахон» города Навои, оказывается педагогическая поддержка со стороны группы профессоров и преподавателей кафедры дошкольного образования института.
Кроме того, профессорами и преподавателями кафедры разработаны практический грантовый проект по теме «Создание платформы для обучения узбекскому языку детей дошкольного возраста» и стартап-проекты по темам «Познавательный туризм детей дошкольного возраста», «Подготовка детей с инвалидностью в школу с использованием аудиоресурсов».
В рамках прошедшей конференции заслушаны научные лекции на темы «Виды менеджмента и система управления в дошкольном образовании», «Непрерывность системы образования в Узбекистане и дошкольное образование», «Пространство современной дошкольной организации в формировании инфраструктурного детства», «Позитивная педагогика и эффективное управление классом».
Студентами и преподавателями факультета дошкольного и начального образования была организована выставка научных и инновационных разработок.
Дилфуза Гулямова.
При информационной поддержке пресс-службы Нав ГПИ.