С 1 января 2024 года:

  • внедряется гарантийный срок службы не менее 3 лет по основным конструктивным элементам объектов, на которых завершены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог;
  • на автодорогах устанавливаются сезонные ограничения на передвижение грузовых транспортных средств и автопоездов (прицепов) (кроме спецтранспорта) в высокотемпературные времена года;
  • в порядке эксперимента будут реализованы проекты по привлечению частного сектора к работам по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования протяженностью до 20 км в Каракалпакстане и областях на основе аутсорсинга.

С 1 января 2025 года на вновь начинаемых дорожно-строительных объектах работы по инженерному управлению и техническому контролю проекта будут осуществляться независимыми организациями, в соответствии с практикой и документами Международной федерации инженеров - консультантов (FIDIC) на условиях аутсорсинга.

Также планируется начать работы по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в соответствии с международными требованиями по скоростному движению, и их перевод в будущем в категорию платных дорог при наличии альтернативных им дорог.

Так, на 2025 год запланировано строительство платных дорог по направлению «Ташкент - Андижан», «Ташкент - Самарканд» и платного тоннеля на перевале «Тахтакорача».

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 16.10.2023 года, сообщает «Norma».