По данным Министерства здравоохранения, в базу системы уже внесены медицинские данные более 36 миллионов граждан, на основе которых сформированы единые электронные медицинские карты (MED-ID). Эти карты позволяют каждому жителю страны получать медицинскую помощь в любом учреждении без необходимости повторного оформления документов.
Кроме того, по 40 клиническим направлениям внедрено свыше 400 диагностических протоколов и лечебных стандартов, что способствует повышению качества диагностики и лечения.
Во исполнение поручения Президента, в Юнусабадском районе города Ташкента в пилотном режиме внедрена система «Электронный рецепт», позволяющая исключить оборот контрафактных, некачественных и поддельных лекарственных средств.
В результате интеграции информационных систем DARMON и DMED создан автоматически обновляемый электронный список, включающий более 3 100 наименований лекарственных препаратов, отпускаемых как по рецепту, так и без него.
К системе DMED уже подключены более 20 государственных и около 200 частных медицинских учреждений, а также 190 аптек Юнусабадского района. Теперь врачи выписывают рецепты в электронном виде по международным непатентованным названиям лекарств, что позволило снизить случаи избыточного назначения медикаментов на 40%.
На основе успешного опыта Юнусабадского района к системе постепенно подключаются аптеки по всей республике. На сегодняшний день более 8 тысяч аптек, то есть около 66% их общего числа, уже охвачены новой системой.
Реализация цифровых решений также позволила отказаться от более 70 видов бумажных журналов, форм и справок, благодаря чему нагрузка на врачей сократилась на 30%.
Теперь лабораторные анализы формируются автоматически в течение 3-5 минут, а результаты становятся доступны пациентам в электронном виде уже в течение 24 часов.
Создание при Министерстве здравоохранения Центра цифрового здравоохранения открыло новые возможности для сбора, обработки и анализа достоверной информации из всех медицинских учреждений страны. Центр обеспечивает прозрачность данных, аналитическую поддержку решений и контроль качества предоставляемых услуг.
Кроме того, в системе автоматизирован учет деятельности более 560 тысяч работников здравоохранения, что позволяет эффективно контролировать кадровую нагрузку и распределение ресурсов.
Также в электронный формат переведены 28 видов справок, которые ранее выдавались исключительно на бумаге. Это значительно упростило их получение для граждан и полностью исключило влияние человеческого фактора.
Представители Министерства здравоохранения отмечают, что данные реформы способствуют созданию современной, прозрачной и ориентированной на человека системы здравоохранения. Цель нововведений - обеспечить население качественными медицинскими услугами на уровне международных стандартов, повысить доверие граждан и сделать сферу медицины более удобной и открытой.











