День качества был утвержден в 1989 году Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций. С тех пор второй четверг ноября ежегодно отмечается как День качества более чем в 80 странах. В этом году эта дата выпала на 11 ноября.
Цель празднования заключается в повышении значения высокого качества товаров и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
По традиции каждый год этот день посвящается определенной теме. Слоган 2021 года - «Качество позволит достичь новые рубежи».
Известно, что качество товаров и услуг одно из самых приоритетных направлений в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия так, как только качественные продукты имеют постоянный спрос у потребителей.
Интересно, что понятие «качественный продукт» расширяет свои критерии с учетом современных тенденций и технологий. Сейчас помимо того, что продукт должен быть безопасным и соответствовать заявленному описанию, необходимо учитывать насколько он экологически устойчив и наличие вредных компонентов в составе.
В Узбекистане активно принимаются меры по стимулированию роста качественных продуктов и услуг на рынке, так, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2020 года «О дополнительных мерах по обеспечению здорового питания населения» в ноябре месяца 2021 года пройдет мероприятие «Неделя качества пищевых продуктов».
В связи с этим событием, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан планирует организацию практических мероприятий, которые включают в себя проведение социального опроса среди потребителей, выпуска материалов на тему качества продуктов и услуг, а также совместные мероприятия с предпринимателями, направленные на повышение осведомленности общественности о Неделе качества.