Цифровая маркировка - это автоматизированная система контроля товарооборота. Информация о каждом продукте сохраняется в электронной базе данных, которая может быть просканировано как потребителем, так и производителем. Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей, так как с ее помощью потребитель может узнать все о продукте, что снижает риск покупки опасного или некачественного товара. Для цифровой маркировки используют матричные штрихкоды. Уникальный код наносят на каждую товарную единицу.
Как рассказала главный специалист Агентства по защите прав потребителей Нилюфар Бабажанова, в Узбекистане в целях кардинального совершенствования механизмов предотвращения случаев нелегального ввоза в республику, обеспечения легального обращения отдельных видов продукции и защиты прав потребителей было принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 737 от 20.11.2020 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», которое предусматривает внедрение обязательной цифровой маркировки товаров регулируемой Национальной информационной системы мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl belgisi».
Согласно постановлению, обязательно цифровой маркировке подлежат табачные изделия, алкогольная и пивоваренная продукция, а с 1 февраля 2022 года этот перечень пополнят лекарственные средства, вода и напитки и бытовая техника. Система предусматривает расширения перечня товаров, подлежащие обязательной цифровой маркировки в будущем.
Благодаря такой системе, у потребителей Узбекистана появится возможность с помощью мобильного приложения проверять подлинность товара и получать подробные сведения о товаре: информацию о производителе, составе и другую информацию, а если будет найдена подделка - сообщать о нарушении.
Стоит отметить, что подобные системы активно используются в Бразилии, Аргентине, Канаде, Республике Беларусь, на Филиппинах, России и Казахстане.









