Имитация или копирование: «Nutella» или «Ramellа»?

    Острый сигнал 21 декабря 2021 1086

    В Антимонопольный комитет обратился представитель итальянской компании «FERRERO S.p.A.» производитель шоколадной пасты под товарным знаком «Nutella». В своем обращении заявитель указал, что местным производителем ООО «POLAT A.S.» в производстве шоколадной пасты под названием «Ramella» используются сходные изобразительные элементы в оформлении и упаковки пасты, что вводит потребителей в заблуждение относительно производителя.

    Важно отметить, что товарный знак «Nutella» зарегистрирован компанией на международном уровне еще в 1987 году. А компания «Ramella» зарегистрирована в установленном порядке в 2000 году. На сегодняшний день два производителя являются субъектом-конкурентом на товарном рынке Узбекистана.

    На самом ли деле оформление пасты «Ramella» схож с товарным знаком «Nutella», действительно ли ООО «POLAT A.S.» является недобросовестным конкурентом?

    Данный вопрос был изучен соответствующей комиссией и было принято решение, согласно которому, ООО «POLAT A.S.» нарушило требование третьего абзаца части первой статьи 13 Закона «О конкуренции», в соответствии с которым введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, цены, качества товара, гарантийных обязательств производителя (исполнителя), имитация товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара и его формы, наименования, маркировки, этикетки, упаковки, цветовой гаммы, товарного знака, копирования рекламных материалов или иных элементов, индивидуализирующих товар хозяйствующего субъекта (конкурента) считается недобросовестной конкуренцией.

    Также, на общество было возложено обязательство устранить нарушение закона, и в дальнейшем не допускать таких правонарушений, сообщает пресс-служба Антимонопольного комитета.