Так, побеседовав с руководителем Народной приемной Чиланзарского района Ташкента Шавкатом Мирзажоновым, отправились в штаб 3-го сектора.
Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений государственной политики. Организация народных приемных - важный этап ее реализации. По работе с обращениями граждан, выявлению и решению актуальных проблем на основе системы «махалля - сектор - народная приемная - махалля» выполнена весомая работа. Однако нелегко изменить однобокие взгляды некоторых соотечественников.
За семь месяцев этого года от населения Чиланзарского района столицы в Виртуальную и Народную приемные поступило 10 895 обращений, из которых 4677 (почти 49 процентов) - решены положительно. Помимо решеных путем правовой консультации, взятых на долгосрочный контроль, отказанных, принятых для сведения, 973 обращения находятся в процессе рассмотрения, принимаются все меры по их положительному решению.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за семь месяцев 2023-го в 1-м секторе сократилось количество обращений. В остальных же наблюдается увеличение их числа. Основные жалобы связаны с жилищно-коммунальной сферой: людей беспокоят сбои в энерго-, тепло- и газоснабжении, неисправность отопительных систем, проблемы в обеспечении природным газом. Немало обращений по работе органов внутренних дел, судебных инстанций. Их решением занимаются АО «Ташкентское городское предприятие электрических сетей», районные хокимият, коммунальный отдел, филиал УП «Тошкентшахаргаз», Ташкентский городской суд по гражданским делам, РОВД, прокуратура, Центр содействия занятости населения, отдел семьи и женщин.
Отметим, что касающиеся коммунальных услуг обращения были отправлены в январе-феврале этого года, во время аномальных холодов. Причиной послужили перебои со снабжением природным газом и электроэнергией, что и явилось следствием проводимых в сфере мероприятий, не всегда доводящихся до конца или выполняющихся некачественно.
Однако повторно поступившие жалобы показали: такие проблемы - несезонные. Касаются и деятельности суда по гражданским делам, управлений Пенсионного фонда, здравоохранения, органов внутренних дел района. Причем сфера коммунальных услуг в этом отношении лидирует.
Повторные обращения поступают при неполноценной работе с ними: неизучение вопроса с выездом на места, снятие вопроса без удовлетворения обращавшегося. Также причиной выступают истечение установленного законодательством срока рассмотрения обращения или когда ответ ответственных органов не доходит до адресата. При работе с обращениями ответственные лица должны учитывать эти нюансы!
* * *
По дороге в Бектемирскую районную народную приемную обратили внимание на ухоженность и чистоту дорог, дворов, зданий. О том, что в этом есть и заслуга деятельности секторов, узнали в ходе беседы с работниками приемной.
Приведем пример. Проживающая по улице Хуррият в махалле «Йик ота» Хилола Ортикова посетила Народную приемную, обратив внимание на территорию, которая долгие годы находилась без присмотра и превратилась в место, куда население выбрасывает мусор. Она попросила выделить ей этот участок, чтобы облагородить. Обращение было изучено и положительно решено руководителями сектора и соответствующих организаций. В данное время площадь в 2,5 га превращена в малый парк для отдыха. Довольны и владелец земли, и местное население.
Количество поступивших до настоящего периода этого года обращений от населения Бектемирского района в Виртуальную и Народную приемные Президента сократилось на 238.
На примере Бектемирского района расскажем и об особом внимании к гражданам, испытывающим социальные трудности.
В ходе выездного приема 4-го сектора и народной приемной в махалле «Сохил» от нуждающегося в социальной поддержке гражданина Г. Туржинникова 1949 года рождения было принято обращение с просьбой оказать помощь при ремонте жилья. Спонсоры выделили 15 млн сумов на покупку строительных материалов. В настоящее время в квартире идет ремонт. Хозяин доволен.
До настоящего времени нуждающимся в ремонте жилья 20 семьям выделено в общей сложности 180 млн сумов. В рамках программы «Каждая семья - предприниматель» восемь жителей района получили 205 млн сумов льготного кредита. Работа в этом направлении последовательно продолжается.
Еще одна проблема, волнующая людей, - дорожный вопрос. За истекший период заасфальтировано более 15 тысяч квадратных метров внутренних дорог, из которых свыше восьми тысяч квадратных метров отремонтировано капитально, на остальной части проведен текущий ремонт.
Из ряда злободневных - вопрос обеспечения людей качественной питьевой водой. Прокладываются сети питьевого водоснабжения, переустанавливаются водные насосы.
Решению проблемы в сфере газоснабжения служат организация технических осмотров газовых приборов, проведение работ по капитальному ремонту и диагностированию, осмотру и ремонту газопроводов. В целях улучшения электроснабжения проводится капитальный и текущий ремонт трансформаторных пунктов. Какие-то заменяются новыми. Проведен текущий ремонт на 8,2 км сетей электропередачи, капитально отремонтировано 0,6 км, протянуто 2,5 км, обрезаны ветки деревьев, растущих вблизи 5,5 км воздушных линий, выполнен монтаж 36 железобетонных опор.
Когда заведующий народной приемной Хусниддин Исмоилов провожал нас, к нам подошла группа посетителей. Один говорил о дорожных неудобствах, другой искал решение проблемы в предпринимательской деятельности.
Заведующий обещал, что все обращения будут рассмотрены и приняты меры по их положительному решению.
* * *
Хоким Алмазарского района столицы, руководитель 1-го сектора Азизхон Умарбеков победил в конкурсе «Самый лучший руководитель сектора». В ходе праздничного мероприятии в День профсоюзов - 11 ноября прошлого года он награжден ценным подарком.
Программой действий в работе с 64 махаллями района служит соответствующее постановление Президента по совершенствованию деятельности секторов.
- На основе постановления главы государства «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов» от 8 января 2019 года во всех районах столицы ведется практическая работа секторов, - говорит руководитель народной приемной Алмазарского района столицы Фаррух Муминов.
В частности, каждый вторник обеспечивается сбор представителей ведомств и организаций в полном составе в 1-м секторе, в среду - во 2-м, в четверг - в 3-м, в пятницу - в 4-м. В конце каждой недели обсуждаются план работ, конкретная и целевая деятельность по выявлению и решению проблем, волнующих население.
При этом в некоторых районах работа в народных приемных осуществляется не должным образом. Само время требует научить горе-руководителей жить проблемами граждан. Все чаще слышим: население не должно ждать чиновников у дверей ответственных организаций, наоборот, чиновникам следует ходить по дворам, находить в домохозяйствах нуждающихся и решать их проблемы.
Принцип «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу» работает. Подворный обход представителей государственных органов и организаций, входящих в состав штаба народных приемных и секторов, выявление и решение проблем населения на местах служат сокращению числа обращений, поступающих в Народную и Виртуальную приемные Президента.
Аномальная зима этого года раскрыла глаза на проблему в сфере многим чиновникам. Поэтому подготовка к нынешнему отопительному сезону началась намного раньше обычного. Ответственные за сектора Алмазарского района хорошо понимают: лучше предупредить проблему, чем потом искать решение. Сегодня 15 сервисных компаний активно ведут работы по капитальному и текущему ремонту крыш многоэтажных домов, расположенных на территории района. Уделяется особое внимание установке железных подъездных дверей, камер видеонаблюдения, замене старых лифтов на новые.
* * *
В наше время порой сложно найти общий язык даже с родными. А теперь представьте, каково служащим Народных приемных Президента, ответственным секторов, которые должны найти к каждому посетителю свой, особый подход. Поскольку каждый соотечественник приходит сюда в надежде, что государство в лице этих служащих обязательно поможет.
Муножат Муминова.