Обращений много, а значит...

    Социальный срез 29 февраля 2024 1576

    Самый эффективный способ уменьшить количество жалоб - предупредить проблему.

    Анализ показывает: если обращения не находят решения, хорошие результаты дает увеличение массовых и выездных приемов. Поэтому в прошлом году в столице министерствами и ведомствами организовано более десятка приемов, в ходе которых решены многие проблемы.

    На основании Указа Президента «О мерах по коренному повышению статуса института махалли в работе с проблемами населения» от 2 апреля 2019-го налажено сотрудничество на основе принципа «махалля - сектор - народная приемная - махалля». В прошлом году на выездных приемах, организованных в 575 сходах граждан махаллей города Ташкента, выявлено 13 тысяч проблем. Из них более 12 тысяч решены положительно при сотрудничестве с ответственными организациями. Также сложные вопросы, требующие больших затрат и времени, включены в рабочий план хокимиятов районов.

    Следует отметить, что в 2023-м благодаря прямому диалогу с людьми значительно сократилось количество обращений в органы власти, судебные инстанции и систему здравоохранения.

    Сегодня народные приемные вносят достойный вклад в улучшение качества жизни: в регионах ремонтируют дома, асфальтируют внутренние дороги, строят детские площадки, модернизируют сети электро- и водоснабжения. Примеров много.

    Так, жители дома № 81, расположенного по улице Чиланзарской, в течение многих лет обращались с жалобами на то, что крыша дома не ремонтируется и не меняются проржавевшие трубы в подвале. А гражданка Мадина Акрамова, одна воспитывающая ребенка-инвалида, обратилась за помощью, поскольку живет в доме, который рушится, то есть находится в аварийном состоянии. Народная приемная через соответствующие организации своевременно решила эти вопросы.

    В СГМ «Катта Корасув» Мирзо-Улугбекского района столицы старый 600-метровый трубопровод заменен на новый. Рассмотрено и обращение жителей СГМ «Ачаобод» Алмазарского района, согласно которому пришедшие в негодность электрические столбы и провода заменили. Благодаря этому теперь устранены и перебои с электроснабжением. Также решена проблема непригодности внутренних дорог в СГМ «Гузарбоши»: заасфальтировано четыре тысячи квадратных метров.

    В Бектемирском районе соответствующими органами устранена неисправность труб горячего водоснабжения по улице Чирчикской, осуществлен ремонт кровли многоэтажного дома. В Юнусабадском районе отремонтировано здание дошкольной образовательной организации № 532, расположенной в СГМ «Халкабог».

    В народных приемных ни одно обращение граждан не остается без внимания. Так, своевременно решен вопрос Усмонали Косимова (инвалид I группы) и его сестры Хафизы Шамсутдиновой (врожденная инвалидность), проживающих в СГМ «Эшонгузар» Шайхантахурского района. Нуждающиеся в особом уходе брат и сестра взяты под медицинское наблюдение. Спонсоры предоставили им инвалидные коляски. Также отныне они будут обеспечены продуктами питания, ежемесячным социальным пособием. Кроме того, им выданы направления на лечение.

    Владимиру Нерусскову, проживающему в Сергелийском районе, на операцию из Фонда «Саховат ва кумак» выделено 45 миллионов сумов. А Мухаммаду Зиёвиддинову на лечение трехлетнего ребенка - около 17 млн.

    В прошлом году на 42 территориях столицы организованы выездные приемы и медицинские осмотры. Обследовано около 12,5 тысячи граждан с тяжелым состоянием здоровья. В результате спонсорскими организациями выделено 127 миллионов сумов на лечение более чем пяти тысячам пациентов и распределены медикаменты на 25 млн сумов. Кроме того, 168 граждан направлены в лечебные учреждения по специальному ордеру.

    Подобных примеров много. Цель - найти решение каждой проблеме. А для этого необходимо работать усердно, со знанием дела и глубоким чувством ответственности. Сотрудники народных приемных, которые это хорошо понимают, принимают превентивные меры.

    Вместе с тем мы не можем сказать, что по-прежнему в полной мере используем имеющиеся возможности. Работа по изучению вопросов, которые поднимают граждане, недостаточно удовлетворительна: случаи неоднократного обращения граждан по разным аспектам повторяются...

    Анализ показывает: основной причиной, тормозящей решение той или иной проблемы, являются недостаточные организационные навыки, опыт и квалификация персонала. Кроме того, после тщательного изучения обращений их авторам не направляются содержательные и юридически обоснованные ответные письма. В большинстве своем передаются в соответствующее ведомство, где нередко и залеживаются, то есть не рассматриваются… Это и вызывает повторные обращения граждан.

    Чтобы избежать подобных ситуаций, ответственные сотрудники должны подходить к своей работе с должными знаниями и достаточным опытом. Только в этом случае осуществляемая деятельность будет успешной.

    Надо сказать, что сегодня созданы прекрасные возможности для работы с обращениями граждан. Целесообразно вести отдельную книгу в СГМ совместно с народными приемными по предложениям и обращениям местных жителей. Это выведет осуществляемую деятельность в данном направлении на качественно новый уровень.

    Тохир Муллажонов.
    Заведующий Народной приемной Президента
    Республики Узбекистан в городе Ташкенте.