- На 1 мая текущего года поступило 2882 обращения, из которых рассмотрено 2739, - рассказывает руководитель Народной приемной Жасур Хужаёров. - 2243 (81,89%) удовлетворены, из них по 1015 обращениям (37,06%) принято положительное решение, по 1122 - даны правовые консультации. 106 обращений взяты на длительный контроль. Также по 392 обращениям даны разъяснения, в рассмотрении 21 обращения отказано, 25 оставлены без рассмотрения, шесть принято к сведению, 143 на сегодня продолжают рассматриваться. 315 обращений поступило повторно.
Больше всего обращений - из поселков Ункургана, Чинобода, Майского, Байткургана, Дурмона и не только. На этом основании на местах проведены выездные приемы руководителей секторов.
В основном обращения подразделяются на следующие категории: жилищный фонд и управляющие компании, сообщения о разных правонарушениях, проблемы, связанные с дорожным движением, здравоохранение, дошкольное и школьное образование, выдача материальной помощи.
По результатам поступающих обращений Народная приемная совместно с руководителями секторов и другими ответственными компаниями проводит индивидуальную работу, совершает поквартирные обходы. Также согласно имеющемуся графику регулярно проходят выездные приемы в секторах. Например, с января в первом, втором и четвертом секторах проведено по 24 выездных приема, в третьем - 23.
К сожалению, встречаются и случаи, когда обращения вовремя не рассматриваются. По каждому прецеденту ведется отдельная работа, виновные лица привлекаются к административной и дисциплинарной ответственности. Так, было внесено пять предписаний и семь предложений в различные предприятия.
На основании проблем, указываемых в обращениях, в 11 сходах граждан махаллей проведено изучение на местах, 18 раз изучено исполнение принятых решений по обращениям граждан, также регулярно проводится мониторинг.
Народная приемная работает совместно с районным Кенгашем народных депутатов. Из 17 поступивших обращений сотрудниками Народной приемной совместно с депутатами семь обращений решены положительно, по 10 - даны консультации.
Население ценит работу Народной приемной, выражает благодарность. Вот некоторые примеры положительного решения проблем.
Жителю СГМ «Маданият» Кибрайского района Н. Рихсиеву, получившему травму и перелом ноги в результате пожара, на основании оставленного им обращения 28 февраля 2024 года согласно решению районного Кенгаша народных депутатов из Фонда «Саховат ва кумак» на лечение выделено 29,9 млн сумов. На основании обращений жителей СГМ «Янги авлод» выделено 102,3 млн сумов для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой. Жительнице махалли «Строителей» Н. Йулчиевой для ребенка с инвалидностью приобрели инвалидную коляску. И таких примеров много.
Сотрудники Народной приемной всегда готовы прийти на помощь гражданам. Уважаемые соотечественники, наберитесь терпения и дождитесь результатов рассмотрения. А в случае несогласия с результатом уже подавайте повторные обращения.
Беседовал Максим Гюлахмедов,
лидер команды блогеров «Умид канотлари».