Как обеспечивается цифровизация службы скорой медицинской помощи?

    О модернизации сферы на пресс-конференции в АИМК рассказал заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан Абдулла Азизов.

    Для эффективной работы системы скорой помощи в Ташкенте запущена единая информационная система управления «103» в рамках пилотного проекта. В рамках этого проекта, финансируемого Всемирным банком, в целях внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в службу скорой помощи был проведен тренинг по совершенствованию централизованной информационной системы экстренной медицинской помощи для автоматизации приема и обработки вызовов для бригад скорой помощи, а также вручены сертификаты специалистам, прошедшим курсы.

    В настоящее время служба скорой медицинской помощи города Ташкента внедрила программно-технический комплекс АСУ «103», который предполагает:

    • эффективный механизм управления звонками, услугами и регистрацией;
    • контроль, мониторинг и оптимизацию управления;
    • управление диспетчерской службой в реальном времени, автоматическое создание аналитики, справочника и отчетов;
    • формирование единой базы данных;
    • оперативную регистрацию звонков и информация о пациентах;

    После получения данные передаются в электронном виде, тем самым сокращая время в несколько раз. Прежде вся информация о звонке сначала фиксировалась на бумаге диспетчером. После этого передавалась второму диспетчеру, руководившему бригадами по телефону. Это все занимало много времени.

    Кроме того, новая система позволяет отправлять сообщения бригаде скорой помощи, которая свободна и находится ближе всего к адресу вызова, а передвижения машин отслеживается в режиме онлайн. В результате время от вызова бригады до прибытия в пункт назначения сократилось в два раза, а задержки - на девять процентов.