Как сообщает пресс-служба Комитета, причиной послужили рекламные материалы, распространяемые сетью «Korzinka». В данных рекламных материалах использовались фразы, такие как «Самые низкие цены на ежедневные покупки», «Самые низкие цены в Korzinka», «…Приходите за самым выгодным!», которые могут вводить потребителей в заблуждение, считают в Комитете.

В ходе расследования Комитет установил, что в рамках рекламной акции был представлен каталог товаров первой необходимости. Для сравнения цен на эти товары использовались данные из различных супермаркетов и рынков. При этом сопоставлялась общая стоимость корзины товаров, а не цены на отдельные товары.

Было выявлено, что цены на отдельные товары, заявленные как «самые низкие», на самом деле оказались выше, чем цены на аналогичные товары в других супермаркетах и на рынках.

Таким образом, данная реклама может считаться вводящей в заблуждение потребителей.

В результате, на основании выявленных нарушений, Комитет возбудил дело против Anglesy food за нарушение требований статьи 5 и части первой статьи 16 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» и части первой статьи 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей».