Промышленность: стремительное развитие отечественной индустрии

    Производство строительных материалов закономерно стало одним из драйверов экономического роста нашей страны. Поэтому не случайно уделяется пристальное внимание повышению качества продукции в данной сфере промышленности.

    Пресс-службой Ассоциации «Узпромстройматериалы» проведен пресс-тур для СМИ с целью показать работу ООО «Orient Ceramic» - одного из лидеров по изготовлению керамической плитки в нашей стране. Предприятие, где трудятся 270 человек, расположено на 3,6 га в промзоне Чиланзарского района столицы.

    - Анализ показывает: за январь-октябрь текущего года предприятиями республики произведено 24 млн 221 тысяча квадратных метров керамической плитки, - говорит пресс-­секретарь председателя правления ассоциации - советник по вопросам информационной политики Жамшид Шерметов. - При этом на предприятия, входящие в состав ассоциации, приходится 14 млн 224 тысячи квадратных метров продукции.

    Безоговорочный лидер в этой сфере - СП ООО «Moderna Ceramic Industries Ferghana», которое при производственной мощности в 4,3 млн м2 фактически произвело уже 5 млн 564 тысячи м2.У ООО «Orient Ceramic» мощность 3,6 млн м2, на СП ООО «Sirdarya Ceramic Production» произведено 3,06 млн кв. м, на ООО «Prime Ceramics» в Самаркандской области - 2,9 млн м2.

    По словам представителя ассоциации, за январь-сентябрь этого года предприятиями экспортировано керамической плитки на 43 млн долларов. Отечественная плитка изготавливается из местного сырья, поэтому в соотношении «цена - качество» вполне конкурентоспособна, особенно на рынках соседних стран Цент­ральной Азии. Основная доля ее приходится на внут­ренний рынок, около 30 процентов экспортируется в Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан и Афганистан.

    Журналистов ознакомили с технологической цепочкой производства керамической плитки. На начальном этапе сырье грузится на весы, после измельчения его охлаждают в течение суток, затем методом прессования готовятся керамические плитки разного формата. Например, стеновые и половые (30х60, 30х30, 40х40, 60х60 см).

    На участке формовки операторы следят за соблюдением толщины продукции. Формы достаточно быстро изнашиваются, поэтому при необходимости их заменяют. Затем сырцовые плитки сушат в специальных печах. И только потом подают на участок, где они подвергаются обжигу при температуре до 1130° С. Затем на поверхность наносится слой глазури, готовые цветные картинки. В наш приезд самым популярным рисунком на линии были ныряющие в море дельфины.

    - У нас трудятся четыре бригады по сорок работников, - говорит начальник цеха Азиз Ишонхужаев. - Операторы следят не только за толщиной плитки. Например, на участке нанесения компьютерного рисунка отслеживают также качество и насыщенность цвета, совпадение линий на оттиске.

    Отобранные дизайнером картинки вносятся в программу компьютера.

    Нам довелось наблюдать, как представитель китайской компании - производителя оборудования мистер Сун обучал операторов порядку контроля на вверенном им участке.

    - По мере освоения оборудования сокращаем число иностранных специалистов, - говорит заместитель директора по производству Азизбек Жилонов. - Производство нового вида продукции - керамогранита, намерены начать в третьем квартале будущего года. Есть также планы по открытию филиала предприятия в Ургенче, поскольку основными покупателями керамической плитки в настоящее время являются жители Хорезмской области.

    Побеседовали с работницей предприятия.

    - Моя работа доставляет мне огромное удовольствие, - говорит оператор участка контроля Нодира Шарипова. - Когда на гладкой чистой поверхности появляется красивый рисунок, это приятно созерцать. Но нам надо еще присматривать за совпадением линий и соответствием цветовой гаммы. А это большая ответственность. Нельзя допустить брака. Наоборот, стремимся порадовать клиентов качественными изделиями.

    Согласно постановлению Президента «О мерах по коренному совершенствованию и комплексному развитию промышленности строительных материалов» от 20 февраля 2019 года были установлены льготы для предприятий, входящих в Ассоциацию «Узпромстройматериалы». История успеха ООО «Orient Ceramic», которое создано в июле 2019 года и успело за короткий срок выйти на проектную мощность, красноречиво доказывает: дорогу осилит идущий. Здесь смогли наладить успешный выпуск импортозамещающей и ориентированной на экспорт качественной продукции. Добрый пример предприятия положительно сказывается и на имидже Узбекистана, уверенно реформирующего все отрасли экономики страны.

    Аблай Камалов.
    «Правда Востока».

    Фото Музаффара Абдуллаева.