В Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз поступают обращения жителей с разных уголков страны с жалобой на невозможность получить выигрыш игры «Омадингизни берсин» одного из телеканалов нашей страны. На сегодняшний день общая сумма выигрыша составляет около 2 млрд сумов.
Важно отметить, что данная проблема не раз высвечивалась и в социальных сетях. Потребители жалуются, что не могут получить выигранные призы.
Стать участником телеигры легко и просто (согласно положению телеигры):
- Купить продукцию торговой марки «MIA» спонсоров со стикером.
- Стереть поле и найти секретный код.
- Отправить код на короткий номер, указанный на экране во время телеигры.
Розыгрыш проводится среди покупателей продукции торговой марки «MАA» спонсора ООО «МИА-МАА».
Во время игры из базы телефонных номеров при помощи программы «Random» определяются телефонные номера участников.
Вы выиграли планшет, телефон, мебель ... и автомобиль!
Призовой фонд телеигры состоял из различных выигрышей: телефон, планшет, ноутбук, мягкая мебель, различная бытовая техника, золото (в различных граммах) и главный приз - автомобиль. Участники еженедельного телешоу «Омадингизни берсин», которое быстро завоевало популярность, при отгадывании двух частей макета приза, получают данный приз.
Так, во время трансляции 13-го выпуска «Омадингизни берсин» жителю Ферганской области Х. Х. улыбнулась удача. Он выиграл стиральную машину, холодильник, газовую плиту, микроволновую печь, пылесос, планшет, смартфон и еще 50 млн сумов. Согласитесь, большой куш.
Вас показывают по телеканалу, объявляют вас победителем, но после сьемки программы объявляют, что согласно положению телеигры, призы от спонсора могут доставить в течение 90 календарных дней с момента выпуска программы в эфир.
Участник ждет месяц, два, проходят 90 дней, но обещанного приза так и нет. А телеигра по телеканалу идет, и другие, как и он, выигрывают по несколько ценных призов.
Аналогичная ситуация и с жительницей Учкуприкского района Ферганской области М. У., которая приняла участие в 4-м выпуске телешоу и выиграла 20 млн сумов.
А. Ж., житель Амударьинского района Республики Каракалпакстан, 10 августа текущего года в 10-м выпуске программы «Омадингизни берсин» выиграл 10 млн сумов, стиральную машину, ноутбук и автомобиль марки «Нексия 3». Но до сегодняшнего дня ни приза, ни автомобиля так и не дождался.
А. М., житель района Хатирчи Навоийской области, 28 мая текущего года выиграл «Дамас» и также не получил приз.
М. М. житель Наманганской области, выиграл газовую плиту, пылесос, 2 смартфона, велосипед, планшет, ноутбук, 20 млн сумов. Также не получил свой выигрыш.
Житель Хорезмской области Абдурахимов Рустамбек выиграл ноутбук, смартфон, холодильник, пылесос, и автомобиль марки «Дамас». И до сегодняшнего дня ждет своего выигрыша.
Согласно запросу Агентства и в ответ предоставленным данным спонсора из общего числа победителей 15 выпусков телеигры, получили свои выигрыши только участники 1-го, 2-го, 3-го и одна участница 12-го выпуска телешоу. Остальные 55 участников до сегодняшнего дня в процессе ожидания.
Важно отметить, что для участия в сьемках телеигры жители различных областей приезжали в столицу с надеждой на выигрыш.
Закон «О рекламе» гласит:
При проведении стимулирующих акций с раздачей и (или) розыгрышем ценных призов или предусматривающих совершение пользователем рекламы каких-либо действий для участия в этих акциях рекламодатель обязан до начала проведения стимулирующей акции опубликовать условия участия в ней в средствах массовой информации и (или) в информационных ресурсах во всемирной информационной сети Интернет, к которым имеется свободный доступ.
Информация о проведении стимулирующих акции не должна содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша.
Запрещается организация и проведение стимулирующих акций без наличия соответствующего призового фонда».
В данном случае также была нарушена статья 21 Закона, а именно: о положении телеигры не были осведомлены ее участники и не была предоставлена информация на государственном языке.
В свою очередь, Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей принято решение и выдано предписание ООО «МИА-МАА» по признакам нарушений требований статей 6 и 21 Закона «О рекламе» и выдало предписание по устранению нарушений.
Важно отметить, что материалы дела переданы в правоохранительные органы для правовой оценки.