Лого Лого-пв-уз

    Участников телеигры «Омадингизни берсин» обманули на 2 млрд сумов

    Социальный срез 28 ноября 2022 262

    Телеигры с особенно с крупными денежными призами и розыгрышами набирают обороты на коммерческих телеканалах нашей страны. В таких телешоу участники легко могут выигрывают телефоны, мебель, крупную бытовую технику, золото и даже автомобиль. Наряду с рейтингом телешоу растет, конечно же, и армия желающих принять участие в нем.

    В Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз поступают обращения жителей с разных уголков страны с жалобой на невозможность получить выигрыш игры «Омадингизни берсин» одного из телеканалов нашей страны. На сегодняшний день общая сумма выигрыша составляет около 2 млрд сумов. 

    Важно отметить, что данная проблема не раз высвечивалась и в социальных сетях. Потребители жалуются, что не могут получить выигранные призы.

    Стать участником телеигры легко и просто (согласно положению телеигры):

    1. Купить продукцию торговой марки «MIA» спонсоров со стикером.
    2. Стереть поле и найти секретный код.
    3. Отправить код на короткий номер, указанный на экране во время телеигры.

    Розыгрыш проводится среди покупателей продукции торговой марки «MАA» спонсора ООО «МИА-МАА».

    Во время игры из базы телефонных номеров при помощи программы «Random» определяются телефонные номера участников.

    Вы выиграли планшет, телефон, мебель ... и автомобиль!

    Призовой фонд телеигры состоял из различных выигрышей: телефон, планшет, ноутбук, мягкая мебель, различная бытовая техника, золото (в различных граммах) и главный приз - автомобиль. Участники еженедельного телешоу «Омадингизни берсин», которое быстро завоевало популярность, при отгадывании двух частей макета приза, получают данный приз.

    Так, во время трансляции 13-го выпуска «Омадингизни берсин» жителю Ферганской области Х. Х. улыбнулась удача. Он выиграл стиральную машину, холодильник, газовую плиту, микроволновую печь, пылесос, планшет, смартфон и еще 50 млн сумов. Согласитесь, большой куш.

    Вас показывают по телеканалу, объявляют вас победителем, но после сьемки программы объявляют, что согласно положению телеигры, призы от спонсора могут доставить в течение 90 календарных дней с момента выпуска программы в эфир.

    Участник ждет месяц, два, проходят 90 дней, но обещанного приза так и нет. А телеигра по телеканалу идет, и другие, как и он, выигрывают по несколько ценных призов.

    Аналогичная ситуация и с жительницей Учкуприкского района Ферганской области М. У., которая приняла участие в 4-м выпуске телешоу и выиграла 20 млн сумов.

    А. Ж., житель Амударьинского района Республики Каракалпакстан, 10 августа текущего года в 10-м выпуске программы «Омадингизни берсин» выиграл 10 млн сумов, стиральную машину, ноутбук и автомобиль марки «Нексия 3». Но до сегодняшнего дня ни приза, ни автомобиля так и не дождался.

    А. М., житель района Хатирчи Навоийской области, 28 мая текущего года выиграл «Дамас» и также не получил приз.

    М. М. житель Наманганской области, выиграл газовую плиту, пылесос, 2 смартфона, велосипед, планшет, ноутбук, 20 млн сумов. Также не получил свой выигрыш.

    Житель Хорезмской области Абдурахимов Рустамбек выиграл ноутбук, смартфон, холодильник, пылесос, и автомобиль марки «Дамас». И до сегодняшнего дня ждет своего выигрыша.

    Согласно запросу Агентства и в ответ предоставленным данным спонсора из общего числа победителей 15 выпусков телеигры, получили свои выигрыши только участники 1-го, 2-го, 3-го и одна участница 12-го выпуска телешоу. Остальные 55 участников до сегодняшнего дня в процессе ожидания.

    Важно отметить, что для участия в сьемках телеигры жители различных областей приезжали в столицу с надеждой на выигрыш.

    Закон «О рекламе» гласит:

    При проведении стимулирующих акций с раздачей и (или) розыгрышем ценных призов или предусматривающих совершение пользователем рекламы каких-либо действий для участия в этих акциях рекламодатель обязан до начала проведения стимулирующей акции опубликовать условия участия в ней в средствах массовой информации и (или) в информационных ресурсах во всемирной информационной сети Интернет, к которым имеется свободный доступ.

    Информация о проведении стимулирующих акции не должна содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша.

    Запрещается организация и проведение стимулирующих акций без наличия соответствующего призового фонда».

    В данном случае также была нарушена статья 21 Закона, а именно: о положении телеигры не были осведомлены ее участники и не была предоставлена информация на государственном языке.

    В свою очередь, Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей принято решение и выдано предписание ООО «МИА-МАА» по признакам нарушений требований статей 6 и 21 Закона «О рекламе» и выдало предписание по устранению нарушений.

    Важно отметить, что материалы дела переданы в правоохранительные органы для правовой оценки.

    No date selected
    январь 2023 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates