Цель документа - сокращение до 90 млрд сумов административных расходов предпринимателей, а также экономия их времени до 15 дней в процессах взаимодействия с госорганами.

С 1 января 2026 года следующие услуги при государственной регистрации субъектов предпринимательства будут оказываться одновременно на основе принципа «Начать бизнес за 15 минут»:

  • предоставление ключа электронной цифровой подписи;
  • подача заявления на открытие и активацию банковских счетов;
  • направление заявления на получение лицензии, разрешения или уведомления по некоторым видам деятельности;
  • оформление договора аренды недвижимого имущества;
  • получение свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость (налогоплательщикам, которым свидетельство выдается в автоматическом порядке без уточнения уровня налогового риска);
  • приобретение онлайн контрольно-кассовых машин в режиме онлайн и регистрация их в налоговых органах;
  • назначение руководителя юридического лица и постановка его на учет в межведомственном аппаратно-программном комплексе «Единая национальная система труда».

В рамках принципа «Начать бизнес за 15 минут»:

  • субъект предпринимательства добровольно пользуется каждой услугой на основе своего выбора;
  • по выбранным услугам создается возможность осуществления платежа по единому QR коду.

Также 1 января 2026 года индивидуальным предпринимателям разрешается иметь фирменное наименование. При изменении первичных данных (имя, фамилия, отчество, фирменное наименование, адрес, организационно-правовая форма и т.д.) субъектов предпринимательства изменения по этим данным в свидетельство индивидуального предпринимателя, лицензии, разрешения и уведомления вносятся бесплатно путем межведомственного  электронного взаимодействия в автоматическом порядке. При этом:

  • сведения об изменении имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя предоставляются через автоматизированную информационную систему «ID-карта» МВД;
  • другие сведения предоставляются из Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства в информационную систему «Лицензия» в режиме реального времени в установленном порядке.

Упрощение лицензионных и разрешительных процедур

С 1 марта 2026 года при применении штрафа юрлицам за совершение правонарушения в сфере лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур отменяется порядок привлечения к административной ответственности их должностных лиц.

Также при получении лицензии и документов разрешительного характера в ИС «Лицензия» внедряется услуга добровольной предварительной оценкипри которой:

  • в рамках предварительной оценки изучается соответствие данных о зданиях и сооружениях, оборудовании, работниках и др. требованиям получения лицензии и разрешения, а также выдается соответствующее заключение;
  • услуга предварительной оценки оказывается в срок, не превышающий 20 дней, а также взимается платеж в размере, не превышающем сбора, уплачиваемого за рассмотрение заявления на выдачу соответствующей лицензии или документа разрешительного характера. 

Документом утверждена «Дорожная карта» по уменьшению нагрузки государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также сокращению бюрократических преград.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.11.2025 года, сообщает «Norma».