Именно по этой причине в Агентство по защите прав потребителей обращаются потребители с просьбой посодействовать в возврате денежных средств, перечисленных для первоначального взноса за квартиру.

Аналогичная проблема произошла с жителем города Ургенч Хорезмской области. Еще 5 октября прошлого года он заключил договор на приобретение квартиры в строящемся жилом комплексе по центральной улице города. Согласно договору, покупатель все обязанности выполнил, а именно перечислил первоначальный взнос в размере 100 млн сумов. Так застройщик еще 30 января должен был выдать ключи от новой квартиры покупателю, но сроки сдачи задержались на несколько месяцев.

Не желая больше ждать, потребитель решил расторгнуть договор и обратился к застройщику с просьбой вернуть денежные средства. Из перечисленных 100 млн сумов потребителем, застройщик вернул только 70 млн сумов, а оставшиеся 30 - не вернул, ссылаясь на различные причины.

После обращения потребителя по телефону доверия 1159, сотрудники территориального управления Хорезмской области выясняли все детали обращения. Изучив договор и после разговора с застройщиком новостройки были выявлены нарушение прав потребителей. В конечном итоге вопрос решился в пользу потребителя, оставшиеся денежные средства в размере 30 млн сумов в течение 3 дней были возвращены потребителю.