В мероприятии приняли участие принцесса из Марокко Лалла Хаснаа, помощник генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини, представитель Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) Диана Юрге-Ворсатц, представитель ЮНИСЕФ Роберт Дженкинс и другие видные руководители сферы и представители ННО.
Выступивший на мероприятии министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан Азиз Абдухакимов подчеркнул достижения страны в приведении национального законодательства в соответствие с глобальными стандартами экологического образования.
«Узбекистан стремится и дальше укреплять международное сотрудничество в области «зеленого» образования. Мы привержены своей позиции в этом плане и продолжим вносить достойный вклад в региональную стратегию», - сказал министр.
На мероприятии было отмечено, что в Узбекистане проводится масштабная работа по вовлечению молодежи в решение климатических проблем и созданию устойчивой школьной инфраструктуры. В частности, был отмечен успех проекта «Экошколы».
«Приверженность Узбекистана экологическому образованию дополнительно подтверждается созданием Центральноазиатского зеленого университета Central Asia Green University - регионального проекта, сфокусированного на экологических вызовах», - отметил А. Абдухакимов.
Министр также обсудил предстоящие глобальные экологические мероприятия, организуемые Узбекистаном, включая 14-ю встречу Сторон Конвенции о сохранении мигрирующих видов диких животных (CMS COP 14) и Генеральную ассамблею ЮНЕСКО.
На сессии А. Абдухакимов обсудил со Стефанией Джаннини приверженность Узбекистана к дальнейшему развитию экологического образования в стране. Министр также выразил интерес к сотрудничеству с международными партнерами в рамках программы Greening Education Partnership (GEP), подчеркнув стремление Узбекистана к трансформации образования и повышению экологической осведомленности на глобальном уровне.
Стоит отметить, мировая система образования сталкивается с серьезной проблемой интеграции обучения изменения климата в учебные программы. Несмотря на неотложность климатического кризиса, недавние результаты исследования ЮНЕСКО показывают, что около половины из 100 опрошенных стран не упоминают изменение климата в своих национальных образовательных системах.
К тому же, хотя большинство учителей признают важность обучения вопросов изменения климата, менее 30% чувствуют себя подготовленными к обсуждению этой темы в контексте своих местных условий. Этот разрыв привел к тому, что большинство молодежи не может понять в полной мере или объяснить изменение климата, что вызывает чувство страха и неопределенности относительно будущего.
Признавая критическую роль образования в решении проблемы изменения климата, международные усилия играют значительную роль. Первая в истории министерская сессия по изменению климата и образованию в рамках COP26 в Глазго (Шотландия) стала значительным шагом, на котором 27 стран обязались усилить межсекторальное сотрудничество в действиях по борьбе с климатическими изменениями. Это было дополнительно подчеркнуто на COP27 в Шарм-эль-Шейхе (Египет), где ключевым моментом стало включение образования об изменении климата в основные учебные программы к 2025 году.
Для информации: партнерство по «озеленению» образования (Greening Education Partnership, GEP), запущенное в ответ на Декларацию молодежи на Саммите ООН по трансформации образования, является совместной платформой, направленной на подготовку каждого учащегося к климатическим вызовам. Оно фокусируется на четырех ключевых направлениях: озеленение школ, учебных программ, подготовка учителей и образование сообществ. Объединяя более 82 государств-членов и 1,100 партнеров, UNESCO быстро набирает узнаваемость как движущая сила трансформации образования на глобальном и национальном уровнях.