В Ташкенте проходит ряд крупных мероприятий (конференция, выставка, бизнес-форумы, семинары, встречи B2B, International Fashion Show), направленных на привлечение мировой общественности к узбекистанскому рынку, сектору хлопка, текстильной индустрии и моды.

Первым событием из цикла международных встреч стала площадка 4-й Международной текстильной конференции Uzbekistan Textile Conference.  Встреча объединяет представителей текстильной и фэшн-индустрии для обсуждения новых тенденций и вызовов.

Организаторы конференции - Ассоциа­ция «Узтекстильпром» при поддержке Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан - приг­ласили в Ташкент руководителей международных организаций в сфере текстиля и моды, национальных ассоциаций текстиля, глав крупных ритейл-компаний и международных брендов одежды.

На мероприятии подчеркнуто: в своем выступлении на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Шавкат Мирзиёев сказал, что в Узбекистане в сотрудничестве с Международной организацией труда приняты действенные меры по искоренению детского и принудительного труда. Это позволило к 2022-му снять бойкот с узбекского хлопка и стать Узбекистану одним из значимых игроков данного рынка в регионе Цент­ральной Азии. Интерес мировой общественности к отечественному рынку и широкий охват представителей свыше 20 стран (Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, США, Турция, Япония и другие) для участия в неделе текстиля - яркое тому подтверждение.

С презентациями о развитии текстильной индустрии, вызвавшими большой интерес, выступили первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбеки­стан Азиз Воитов, Посол США в Узбеки­стане Дэниел Розенблюм, Посол Японии в Узбекистане Ёщинори Фуджияма, генеральный директор International Textile Manufacturers Federation Крис­тиан Шиндлер, вице-президент Alibaba Group Эндрю Джэнг.

Отмечено, что Узбекистан сегодня - эффективная деловая платформа для поддержки данной индустрии (включая субъектов малого и среднего бизнеса), решения вопросов производства и реализации текстильной и швейной продукции. Это открытие новых возможностей для расширения географии экспорта поставок и долгосрочного регионального и международного сотрудничества.

Сфера интересна потребителям, так как качественная модная одежда из натуральных тканей известных брендов ценится многими.  Это реконструкция действующих и ввод в строй современных швейных предприятий в регионах, трудоустройство женщин и молодежи.

Так, в преддверии недавнего визита главы государства в Кукдалинский район Кашкадарьинской области здесь открылось ООО «Чирокчи кластер», где работают около 500 местных жителей. Швейное предприятие способно выпус­кать семь миллионов единиц готовой одежды в год. Большая часть продукции экспортируется под брендом Samo. С этой целью планируется наладить сотрудничество с известными зарубежными марками одежды.

Конференция продолжилась панельной сессией «Новые возможности для текстильного сектора: Better Work и возможности финансирования». Был презентован доклад Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан об опыте нашей страны в создании достойных условий труда.

Участники также ознакомились с интеграцией Узбекистана в глобальную цепочку поставок, вопросами привлечения инвестиций и приглашением к сотрудничеству известных зарубежных брендов на отечественный рынок. Самые актуальные задачи по заключению договоров и перспективам сотрудничества гости смогут решить в ходе организованных в эти дни поездок в регионы и презентаций продукции текстильной индустрии Узбекистана на местах.

На перспективном рынке

Главное и самое ожидаемое событие, позволяющее продемонстрировать сильные стороны деятельности отечественных кластеров, текстильщиков и швейников, - 4-я Международная выставка текстильной и модной индустрии UzTextile Expo Весна’22, которая проходит в столичном парке Anhor Lokomotiv.

Благодаря созданию в нашей стране большого количества предприятий, либерализации режимов экспорта и импорта в сфере сформировался сильный конкурентный рынок. Не случайно текстильная и швейная промышленность остается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Является локомотивом развития смежных отраслей, лидируя по внедрению международных технологий, стандартов качества.

На стендах в широком ассортименте представлена продукция из узбекского хлопка: пряжа, ткани, трикотажные полотна, нетканые материалы, ковровые покрытия, мужская, женская и детская одежда, домашний текстиль и многое другое. Для полного удовлетворения запросов самых требовательных заказчиков в выставке принимают участие 90 производителей Узбекистана, начиная от флагманов и хлопково-текстильных кластеров и заканчивая представителями малого бизнеса. Доля отечественных предприятий в числе участников - 75 процентов.

Внедренный несколько лет назад по инициативе главы государства клас­терный метод играет важную роль как в хлопководстве, так и в развитии текс­тильной промышленности. Большой интерес отечественных и зарубежных гостей к экспозициям данных производителей, возможность заключения парт­нерских взаимоотношений или покупки готовых изделий непосредственно в ходе выставки доказывают конкурентоспособность и экспортоориентированность кластеров.

Действующее в Бухарской области многопрофильное предприятие Bukhara Cotton Textile Cluster считается уникальным объектом, вобравшим весь процесс кластерной системы - от выращивания хлопка до его глубокой переработки и выпуска готовой продукции, в частности джинсовой одежды под брендом B Jeans. У компании восемь тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, общая площадь текстильной фабрики - 15 га. В ходе организации кластера освоены инвестиции, выделенные Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан в виде льготных кредитов Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбеки­стан, средства инициаторов проекта. Это позволило внедрить современные технологии, запустить оборудование ведущих мировых производителей из Бельгии, Германии,  Италии и США.

- ООО «Gurlan Global Teks» основано в 2020 году в Гурленском районе Хорезмской области и за неполные два года уверенно вошло на рынок текстильной промышленности Узбекистана, - рассказывает заместитель директора данного предприятия Уткирбек Аллазаров. - К настоящему времени объемы производства составляют 2,5 тысячи тонн пряжи в год, а также шесть млн единиц швейных изделий. Контроль качества у нас на каждом этапе, а вся продукция сертифицирована. Экспортируем ее в Россию и Турцию. Благодаря поддержке государства и получению кредита на 20 млн долларов расширяемся.  Откроется еще одна швейная фабрика по выпус­ку шести тысяч тонн пряжи ежегодно. Также запустим мощности по производству хлопкового масла (переработка 100 тонн семян в день).

В выставке участвуют национальные павильоны производителей Турции и Республики Беларусь, коллективные стенды предприятий Индии, Таджикистана и других стран.

В ходе мероприятия традиционно реализуется байерская программа, помогающая зарубежным покупателям максимально эффективно и комфортно провести переговоры. В этом году Ташкент принимает около 100 компаний-байеров, которые приехали на деловые встречи с узбекскими текстильными производителями для обсуждения условий размещения заказов по пошиву и импорта сырья и материалов из Узбекистана.

Наиболее красочное действо разыг­рывается на подиуме: здесь идет показ мод коллекций международных и отечественных брендов. Впервые дефиле с участием профессиональных моделей организуется при партнерстве с Amsterdam Fashion Week. Дизайнеры одежды из Нидерландов, Турции, Казахстана и Узбекистана представляют лучшие коллекции.

Ассоциация «Узтекстильпром» и ее партнеры подготовили ряд значимых мероприятий, которые, несомненно, расширят сферу влияния отечественного рынка легкой промышленности за пределы республики. Таким образом, продукция с маркой «Сделано в Узбекистане» увеличит географию экспорта.

Максим Черногаев.
«Правда Востока».

Фото Музаффара Абдуллаева.