РЦИОМ «Ижтимоий фикр» имеет многолетний опыт социологического сопровождения избирательных кампаний. В преддверии выборов депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана и депутатов областных, городских и районных Кенгашей центр проводит комплексные социологические исследования, направленные на изучение вовлеченности граждан в политическую жизнь страны, выявление информированности населения о предстоящих выборах, прогнозирование ожидаемой электоральной активности.
Общественный транспорт - это важная социальная услуга, которая помогает сократить расстояния по доступной цене. Ежедневно в стране им пользуются более 10 миллионов человек.
Узбекистан, как и многие страны, сталкивается с проблемами загрязнения воздуха, влияющими на здоровье населения и экологическое равновесие.
Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) проанализировал ежегодный Всемирный опрос Института Гэллапа (Gallup World Poll), который готовится на основе изучения общественного мнения.
В дни, когда многонациональный народ Узбекистана готовится к празднованию 32-й годовщины государственной независимости Республики Узбекистан, РЦИОМ «Ижтимоий фикр» провел опрос общественного мнения, в котором выявлены представления граждан об этом важном периоде в жизни страны и каждого узбекистанца, о целой эпохе, которая была наполнена трудностями и победами, кризисами и достижениями, неудачами и успехами.
Сводный индикатор деловой среды в июле составил 65 пункта против 57 в июне. Продолжилось улучшение ситуации в сфере сельского хозяйства и услуг, оценки компаний достигли максимального уровня с начала года. Текущие оценки спроса остались в позитивной зоне, демонстрируя стабильность. Ценовые ожидания бизнеса немного снизились.
Несмотря на некоторое снижение индикатора бизнес-климата в июне, он остается в положительной области. Улучшение показателя обеспечивалось как ростом текущего состояния в сфере сельского хозяйства, так и позитивным характером ожиданий компаний на ближайшую перспективу.
В преддверии праздника «Навруз» Республиканский Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» провел социологическое исследование на тему «Граждане Узбекистана о празднике Навруз», основная цель которого - выявление отношения граждан к данному событию, их ожидания и социальные настроения.
Опрос ЦЭИР показал, что предприниматели позитивно оценивают бизнес-климат в стране. По оценкам, в декабре значительный рост отмечен в секторе строительства и промышленности. Улучшения также наблюдались в сельском хозяйстве и в сфере услуг.
Для оптимального планирования социальной политики хокимият Ташкента провел опрос населения на тему благосостояния. В нем участвовали 1 606 мужчин и женщин, представители разных возрастных групп из 12 районов города. Большинство опрошенных (56,2 %) имеют высшее образование, трудоустроены (58,5 %) в госструктурах (21,3 %), сфере услуг (16 %) и на производстве (14,8 %).