Самаркандский международный технологический университет (SIUT) реализует партнерский проект с Gimcheon High School Республики Корея для обучения талантливых ребят из малообеспеченных семей. В рамках этого социального проекта пять выпускников сельских школ из Иштыханского, Акдарьинского, Каттакурганского и Ургутского районов Самаркандской области в настоящее время проходят подготовительные курсы в SIUT.
Принято постановление Кабинета Министров от 05.10.2024 г. № 640 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы материальной поддержки лиц, нуждающихся в социальной защите и социальной защиты детей с инвалидностью».
С расширением масштаба участия населения в управлении делами государства и общества, усилением общественного контроля за деятельностью государственных органов и учреждений стремительное развитие получили негосударственные некоммерческие организации. Узбекистан строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах повышения благосостояния граждан. Вот почему социальная защищенность каждого человека сегодня выступает одним из основных критериев цивилизованности государства.
Обеспечение качественным образованием детей с ограниченными возможностями, защита их права учиться в инклюзивной среде недалеко от семьи - важные направления государственной политики Узбекистана.
Администратор Агентства США по международному развитию (USAID) Саманта Пауэр сегодня посетила школу в Ташкенте и объявила о новой инициативе, призванной помочь улучшить качество преподавания, материалов и поддержки, необходимых каждому ребенку для успешной учебы в школе, с инвестициями в первый год в размере 4,5 млн долларов США.
В рамках программы, финансируемой Евросоюзом (ЕС), тысячи детей в Сурхандарьинской области получили доступ к инклюзивному образованию, информирует пресс-служба Делегации ЕС в Узбекистане.
Сегодня в стране проживают свыше 27 тысяч лиц с нарушениями слуха и речи, из которых более семи тысяч молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Государство принимает всевозможные меры по созданию системы инклюзивного образования, работает над внедрением услуг, обеспечивающих инклюзивность и равенство прав и возможностей для лиц с инвалидностью.
В конце сентября в Национальном Агентстве социальной защиты состоялось заседание Совместного Координационного Совета по реализации совместного проекта «Укрепление практики инклюзивного образования в дошкольном образовании в Узбекистане».
Современное реформирование отечественного образования придерживается принципов, обеспечивающих социальные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями, создание адаптационной среды, служащей их образованию и воспитанию. Вместе с тем при организации системы инклюзивного образования не внедрены в практику пять инициатив, которые включают комплекс мер, направленных на создание дополнительных условий для образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Поэтому чрезвычайно важен поиск дополнительных ресурсов для развития инклюзивного образования. Причем ресурсов не только и не столько материальных, сколько интеллектуальных.
В рамках проекта Zamin Education Фонд Zamin и ННУ «Digital Generation Uzbekistan» провели Ежегодный республиканский инклюзивный IT-лагерь «Raqamli Avlod Qizlari - 2023».