Построение Нового Узбекистана: полная мобилизация имеющихся возможностей

    Мнение 11 февраля 2022 837

    Реформы новой формации, начатые в нашей стране в 2017 году, впечатлили не только народ Узбекистана, но и международное сообщество. Начались обновления и изменения, которые вчера казались невозможными. Глава государства, обозначив свою позицию и проявив политическую волю, инициировал важные реформы, направленные на прогрессивное развитие и модернизацию республики.

    Так, пять лет назад было принято распоряжение Президента «Об организационных мерах по реализации Стратегии действий по пяти при­оритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах». За этот период приняты комплексные меры, направленные на построение в стране правового демократического государства и сильного гражданского общества, развитие экономики, основанной на приоритете свободных рыночных отношений и частной собственности, создание условий для мирной и благополучной жизни народа и обеспечения достойного места Узбекистана на международной арене.

    В качестве последовательного и неразрывного продолжения Стратегии действий был принят важнейший документ, непосредственно связанный с нашим будущим, - Указ Президента «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы» от 28 января 2022 года.

    Данный документ вызывает особый интерес у всех, кому небезразлично развитие и процветание нашей страны. В связи с этим возникает резонный вопрос: «Какими аспектами Стратегия развития Нового Узбекистана отличается от Стратегии действий?».

    Во-первых, в отличие от Стратегии действий Стратегия развития Нового Узбекистана направлена на достижение 100 целей в рамках семи приоритетных направлений развития на ближайшие пять лет. Усилия, предпринимаемые для достижения этих целей, также очевидны: они значительно облегчат контроль эффективности и результативности. Иными словами, внед­ряется система оценки результативности планируемых реформ в соответствии с уровнем достижения целей.

    Во-вторых, участие населения нашей страны в разработке и принятии Стратегии развития значительно возросло по сравнению со Стратегией действий, благодаря чему документ стал в большей степени народным. В частности, об этом свидетельствуют цифры: свыше 17 тысяч предложений поступило по итогам общественных обсуждений.

    Следует особо отметить, что важную роль в этом сыграла система открытого диалога с гражданами страны, начатая пять лет назад в рамках Стратегии действий. В частности, была налажена прямая связь государственных органов с населением, из года в год повышалась прозрачность, что само по себе кардинально изменило отношение населения к госорганам, повысило их активность, степень доверия и сопричастности к реформам.

    В-третьих, программный документ определяет основные тенденции развития нашей страны на ближайшую и среднесрочную перс­пективу, приоритетные задачи. Особое внимание уделяется обеспечению преемственности и непрерывности реформ на основе принципа «От Стратегии действий - к Стратегии развития». В частности, если Стратегия действий начиналась с осуществления масштабных преобразований в каждой сфере, то Стратегия развития нацелена на непрерывное их продолжение. А на основе накопленного большого опыта и возможностей реформы будут совершенствоваться. При этом повышается коэффициент результативности и эффективность проводимых преобразований.

    В-четвертых, усовершенствован механизм исполнения Стратегии развития. В частности, вышеупомянутым Указом Президента от 28 января 2022 года утверждены составы Республиканской комиссии по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы и ее рабочей группы. Примечательно, что в них включены представители государственных органов страны и общественные активисты. Члены комиссии определены ответственными за непосредственную реализацию Стратегии развития и обеспечение контроля в этом отношении за соответствующими должностными лицами.

    В-пятых, заслуживает внимания также и усиление участия общественного контроля в реализации каждого этапа Стратегии развития. Для его осуществления создаются широкие возможности. Цифровизация сфер, создание электронных платформ служат прежде всего достижению эффективности в любой деятельности (в том числе рабочей группы Республиканской комиссии), способствуют формированию у населения чувства удовлетворенности в должном отношении государственных органов к своим обязанностям. Эти прозрачность и открытость также позволяют продуктивно осуществлять общественный контроль.

    Повышение подотчетности государственных органов всех уровней перед народными представителями (депутатами) также будет способствовать усилению контроля за госорганами.

    Главное, для обеспечения постоянного мониторинга населением процесса реализации каждой цели будут запущены и постоянно совершенствоваться электронные платформы.

    В-шестых, в 2022 году увеличился в несколько раз и объем средств, выделяемых на поставленные задачи. В частности, в Государственной программе по реализации Стратегии развития в текущем году предусмотрено 398 мероприятий на 55 трлн сумов и 11,7 млрд долларов. На выполнение Государственной программы в 2021-м было выделено 29 трлн 492,7 млрд сумов и 2 млрд 600,4 млн долларов.

    Следует отметить, что для полноценной реализации поставленных в Стратегии развития целей от всех и каждого требуются сильная воля и строгая дисциплина, полная мобилизация имеющихся возможностей. Как отметил глава государства: «Все реформы, все действия мы будем проводить вместе с обществом. Все мы должны сплотиться и приложить все силы для служения нашему народу».

    Элдор Туляков.
    Исполнительный директор Центра «Стратегия развития».

    No date selected
    май 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates